Неопределенность в отношении того, отличается ли вдохновение от других конструктов, была еще одним препятствием для исследовательской деятельности. поделки

Если кто-то предполагает, что вдохновение - это то же самое, что, например, креативность или озарение, то у него нет причин изучать это. Мы разъясняем различия между вдохновением и несколькими другими конструктами (креативность, проницательность и позитивный аффект).

Вдохновение и креативность
Несмотря на значительные различия в определении и использовании термина креативность в психологии (Сильвия и Кауфман, 2010), существует определенная степень консенсуса в отношении того, что креативность подразумевает два качества: новизну и полезность (например, Feist, 1998; Plucker et al., 2004). Мы считаем полезным четко концептуализировать креативность как оценку новизны и полезности, которая может быть применена к любому из множества объектов, особенно к идеям и результирующим продуктам. В зависимости от целей исследования, эта оценка может быть сделана самим создателем, привратниками в определенной области, аудиторией или с помощью различных других операционных средств, доступных исследователю. Мы отмечаем, что исследователи часто, по-видимому, имеют в виду либо идеи, либо продукты в качестве конечных объектов оценки креативности, даже когда термин “креативный” предшествует другим существительным (например, творческой активности (Симонтон, 2000), творческим озарениям (Чиксентмихайи и Сойер, 1995), творческим личностям (Файст, 2010), творческим состояниям (Джеймисон, 1989) или творческим процессам (Крис, 1952)).

Хотя термины вдохновение и креативность иногда использовались как синонимы (например, Schuler, 1994; Chamorro-Premuzic, 2006), наши концепции вдохновения и креативности подразумевают четкое разграничение. Креативность - это оценка новизны и полезности, которые могут применяться (в разной степени) к контенту на любом этапе творческого процесса, от оригинальной идеи до готового продукта. Вдохновение, напротив, является мотивационным состоянием. Мы утверждаем, что вдохновение часто возникает, когда создатель оценивает свою идею как творческую, и оно призвано мотивировать реализацию идеи в форме продукта, который также оценивается (его создателем и, возможно, другими) как творческий. Ниже мы обсуждаем эмпирическую поддержку этих предложений.

Вдохновение и понимание
Сочетание вдохновения с проницательностью часто встречается в повседневном языке.3 Человек может воскликнуть: “У меня было вдохновение”, где “вдохновение” относится к самой идее, а не к мотивационной реакции. В научном контексте термин "озарение" использовался для описания процесса, посредством которого специалист по решению проблем внезапно переходит из состояния незнания того, как решить проблему, в состояние знания того, как ее решить (Mayer, 1992). В контексте творчества озарение также концептуализируется как когнитивное содержание, которое внезапно проникает в сознание; момент “ага!” (Чиксентмихайи и Сойер, 1995). Независимо от его точного использования, инсайт можно отличить от вдохновения с точки зрения его теоретической функции. В то время как исследование инсайта - это попытка объяснить когнитивные механизмы, такие как реструктуризация (Олссон, 1984), с помощью которых идеи проникают в сознание, исследование вдохновения - это попытка объяснить мотивационную реакцию, которая часто (но не всегда) следует за творческим озарением (см. Thrash et al., 2010b).

Если бы вдохновение всегда следовало из озарения, то, возможно, конструкция вдохновения была бы излишней. Однако вдохновение не всегда следует за нами. Трэш и др. (2010b) обнаружили, что творческая идея, как правило, приводит к вдохновению, но этот эффект смягчается характером подхода людей (т. Е. чувствительностью к вознаграждению; Эллиот и Трэш, 2010). Люди с сильным подходным темпераментом, как правило, вдохновляются на создание в ответ на творческое озарение, в то время как люди со слабым подходным темпераментом сообщают, что испытывают недостаток вдохновения, несмотря на свое озарение. Таким образом, вдохновение имеет важные последствия для поведенческой передачи творческого понимания творческого продукта. шаблоны

Недавняя работа по феноменологии инсайта дает подсказки о том, как инсайт может привести к вдохновению. Было обнаружено, что резкие изменения в беглости обработки во время инсайта наделяют человека повышенным уровнем позитивного воздействия (ПА) и восприятием истины относительно его или ее решения (Topolinski and Reber, 2010). Учитывая, что ПА участвует как в опыте инсайта “ага”, так и во вдохновении, это может способствовать плавному переходу от инсайта к вдохновению. Более того, восприятие своего решения как истинного, как следствие озарения, может усилить вдохновенную мотивацию. Однако, как мы уже отмечали, озарение может произойти и без вдохновения. Индивидуальные факторы (например, темперамент низкого подхода) и ситуационные факторы (например, контексты, в которых отсутствуют возможности для передачи) могут препятствовать вдохновению. Аналогично, вдохновение может возникнуть вне контекста решения проблем и без дискретного и внезапного озарения.